1. Система оценивания

(в соответствии с Положением об организации учебного процесса

в КГТУ им. И. Раззакова на основе кредитной системы обучения ECTS

от 18 октября 2016 г.)

В ОСПО, как структурном подразделении Филиала КГТУ, используется балльная система оценивания с использованием буквенных символов, что позволяет преподавателю более гибко подойти к определению уровня достижений обучающихся (табл. 1).

По результатам успеваемости рассчитывается средний балл GPA, максимальное выражение которого составляет 4,0 балла.

GPA (Grade Point Average) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающихся. Средний балл обучающегося рассчитывается по итогам результатов обучения в каждом семестре и по окончанию обучения по формуле:

где n число дисциплин в семестре (за прошедший период обучения).

Результаты успеваемости обучающегося заносятся в ведомость, где проставляется текущий контроль с учетом результатов сдачи по контрольным точкам и баллы промежуточного контроля (семестровый экзамен).

Таблица 1

Шкала оценок академической успеваемости

Рейтинг

(баллы)

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки

Оценка по традиционной системе

87-100 A 4,0 отлично
80-86 B 3,33 хорошо
74-79 C 3,0
68-73 D 2,33 удовлетворительно
61-67 E 2,0 «посредственно» – результат отвечает минимальным требованиям
41-60 FX 0 «неудовлетворительно» – для получения зачета необходимо сдать минимум
0-40 F 0 «неудовлетворительно»- необходимо пересдать весь пройденный материал

I – оценка, выставляемая в случае, если обучающийся не успевает по каким-либо уважительным причинам (серьезная болезнь (документально подтвержденная), поездки или участие в официальных мероприятиях Университета, чрезвычайная ситуация в семье) о чем он должен сообщить преподавателю и в Офис Регистрации. Оценка I выставляется преподавателем. Если обучающийся не исправил оценку I за осенний семестр в течение одного месяца с начала весеннего семестра и в летний семестр за весенний семестр, ему автоматически выставляется оценка F (не используется при вычислении GPA).

FX – обучающийся, получивший оценку FX в осенний семестр может исправить ее в течении одного месяца с начала весеннего семестра и во время летнего семестра). Если обучающийся получил FX в весенний семестр, то он может участвовать в летнем семестре (семестр ликвидации академических задолженностей). Если обучающийся не исправил оценку FX в установленные сроки ему автоматически выставляется оценка F (не используется при вычислении GPA).

F – обучающийся, который получил оценку F, должен повторить ту же учебную дисциплину снова, если это обязательная дисциплина.

W – оценка, подтверждающая отказ обучающегося продолжить изучение этой дисциплины. Оценку W преподаватель может выставлять только в сроки, установленные в Академическом Календаре. Обучающийся подписывает установленную Офисом Регистрации форму и должен повторно изучить эту дисциплину, если она является обязательной (не используется при вычислении GPA).

X – оценка, которая указывает на то, что обучающийся был отстранен с дисциплины преподавателем. Установленная форма подписывается преподавателем и руководителем программы. Обучающийся должен повторить этот курс, если это обязательный курс. В случае, если обучающийся получает X вторично, ему автоматически ставится F. Условия выставления оценки X указываются в силлабусе дисциплины (не используется при вычислении GPA). По результатам промежуточной (семестровой) успеваемости обучающемуся выставляется:

  • количество кредитов, характеризующих трудоемкость освоения дисциплины;
  • дифференцированная оценка результатов обучения, характеризующая качество освоения обучающимся знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины.

2.Учет результатов обучения обучающихся

(в соответствии с Положением об организации учебного процесса в КГТУ

им. И. Раззакова на основе кредитной системы обучения ECTS от 18 октября 2016г.)

2.1. Оценка результатов обучения обучающихся осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Каждая учебная дисциплина состоит из нескольких модулей, а каждый модуль из нескольких контрольных точек текущего контроля (задания, лабораторные работы, контрольные работы, и др.) и промежуточного контроля.

2.2. Виды и сроки выполнения (сдачи) контрольных точек, а также их веса в баллах указываются в силлабусах. Сумма баллов всех контрольных точек дисциплины должна составлять 100 баллов. Силлабусы всех учебных дисциплин каждого семестра должны быть предоставлены обучающемуся до периода окончательной регистрации на очередной семестр.

2.3. Офис Регистрации в соответствии с силлабусом на каждую группу формирует экзаменационную ведомость, включающую все виды текущих и промежуточного контроля с указанием распределения баллов по видам контроля и срокам проведения. Преподаватель выставляет баллы за каждую контрольную точку не позднее трех рабочих дней следующих за днем ее проведения.

2.4. Промежуточный контроль (семестровый экзамен), как правило, проводится письменно в формате, включающем задания разного типа (тесты множественного выбора на твердых носителях и компьютерные тесты, теоретические вопросы, практические задачи и др.). Такие задания должны не просто отражать знание теории, а включать ее применение к выполнению теоретического развернутого открытого задания.

2.5. Итоговая оценка по каждой учебной дисциплине складывается, из оценок контрольных точек текущего (модули) и промежуточного (экзамен) контролей и оформляется в Офис Регистрации в виде твердой версии итоговой экзаменационной ведомости не позднее следующего рабочего дня заполнения преподавателем ведомости итогового контроля. Твердая версия итоговой экзаменационной ведомости подписывается преподавателем, заведующим отделением, Офисом Регистрации и утверждается зам. директором по УР.

2.6. Итоговые оценки по каждой учебной дисциплине проставляются в зачетные книжки обучающихся преподавателем после заполнения итоговой экзаменационной ведомости. При наличии оценки в зачетной книжке и отсутствия ее в экзаменационной ведомости будут наказываться преподаватели, допустившие это нарушение.

2.7. Альтернативой зачетной книжке обучающегося является сводная ведомость итоговых оценок за семестр или за весь предыдущий период обучения (далее Транскрипт). Обучающийся, желающий получить свой Транскрипт, может заказать в Офисе Регистрации один из двух форм Транскрипта: официальный и неофициальный.

2.8. Транскрипт содержит следующую информацию:

  • перечень дисциплин, пройденных обучающимся за весь период учебы в Колледже;
  • все оценки, полученные обучающимся на экзаменах;
  • количество кредитов, заработанных обучающимся по семестрам;
  • общее количество кредитов за весь период обучения;
  • GPA по семестрам и GPA за весь период обучения.

2.9. Официальный Транскрипт печатается на бумаге с водяными знаками и запечатывается в конверт. За официальный Транскрипт обучающийся должен заплатить в бухгалтерию Колледжа согласно утвержденного прейскуранта цен. Неофициальные Транскрипты выдаются бесплатно.

2.10. Транскрипты выдаются только лично обучающемуся. Офис Регистрации может выдать Транскрипт третьему лицу только при наличии официального согласия обучающегося, оформленного в письменном виде и содержащую следующую информацию: Ф.И.О. обучающегося, дата рождения, период обучения в Колледже и подпись обучающегося.

2.11. Офис Регистрации ответственен за правильность и своевременность оформления Транскрипта.

2.12. Офис Регистрации по итогам каждого семестра готовки необходимые документы (рапорта, проекты приказов и др.) на назначение стипендий для обучающихся по государственным образовательным грантам.

3. Академический рейтинг обучающихся

(в соответствии с Положением об организации учебного процесса

в КГТУ им. И. Раззакова на основе кредитной системы обучения ECTS

от 18 октября 2016 г.)

3.1. Рейтинговая система оценки учебной работы обучающихся (академический рейтинг) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности и социальной активности.

3.2. Академический рейтинг устанавливает уровень подготовки обучающихся относительно других обучающихся в сопоставимых условиях.

3.3. Использование академического рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

  • повышение мотивации обучающихся к активной и равномерной, учебной работе в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ профессиональных знаний и умений;
  • совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством увеличения роли индивидуальных форм работы с обучающимися; упорядочения системы контроля знаний, умений и навыков обучающихся; выработки единых требований к оценке знаний в рамках каждой отдельной учебной дисциплины или групп дисциплин;
  • получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных академических достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения;
  • предоставления преимущественного    права    при    поступлении    в бакалавриат Филиала;
  • присуждения, грантов для обучения или стажировок в зарубежных учебных заведениях;
  • выдвижения на именную стипендию;
  • рекомендации при устройстве на работу и прочих форм поощрения.

3.4. Академический рейтинг каждого обучающегося определяется по итогам каждого модуля, семестра, по окончании экзаменационных сессий.

3.5. По индивидуальным семестровым оценкам для каждого обучающегося вычисляются следующие интегральные рейтинговые показатели:

  • рейтинговые показатели по каждой из дисциплин, изучаемых в течение семестра;
  • общий рейтинговый показатель за семестр;
  • общий рейтинговый показатель, достигнутый за учебный год;
  • итоговый рейтинговый показатель, достигнутый обучающимся за все годы обучения в ОСПО.

3.6. Базовыми являются рейтинговые показатели по дисциплинам, на основе которых далее вычисляются семестровые и за учебный год.

3.7. Критерии оценки знаний обучающихся в рамках каждой учебной дисциплины или   групп   дисциплин   вырабатываются    преподавателями в соответствии с их УМК дисциплин и исходя из требований образовательных стандартов.

3.8. Сопоставимость рейтинговых показателей обучающихся по разным дисциплинам академического рейтинга, выраженного в баллах, обеспечивается принятием единого механизма оценки знаний обучающихся, согласно которому 100 баллов – это полное усвоение знаний по учебной дисциплине, соответствующее требованиям учебной программы. Если обучающийся получает рейтинговую оценку ниже, то это означает, что какая-то доля от общего необходимого объема знаний обучающимся не усвоена.

3.9. Рейтинговая система предусматривает поощрение обучающихся за участие в учебно-исследовательской, культурно-массовой, спортивной деятельности или особые успехи в изучении дисциплины.

3.10. Учебная часть определяет научный рейтинг обучающегося на основании показателей, перечисленных в Приложении 4.

3.11. Социальный рейтинг обучающегося определяется учебной частью ОСПО совместно с куратором группы на основании показателей, приведенных в Приложении 5. Научный и социальный рейтинг определяется 2 раза в год в целом по результатам работы обучающегося в семестре и суммируется с баллами текущего рейтинга. Максимальный научный и социальный рейтинги за семестр не могут превышать 20 баллов каждый. Если по совокупности показателей оценка превышает указанную сумму баллов, в ведомость выставляется максимально возможная оценка – 20 баллов.

3.12. Ответственность за сбор рейтинговой информации и контроль за ее достоверностью возложена на учебную часть ОСПО.

3.13. Ответственность за осуществление академического рейтинга преподавателями, обеспечение преподавателей ведомостями и анкетами, заполнение ими рейтинговых ведомостей и анкет, а также полноту, достоверность и своевременность предоставляемой в учебную часть ОСПО информации, возложена на заведующих отделениями. Информирование обучающихся о достигнутом рейтинге за семестр в целом, по модулям и по дисциплинам, изучаемым в течение семестра, должно осуществляться учебной частью. В этих целях учебная часть ОСПО может использовать как проведение индивидуальных консультаций, так и размещение на информационных стендах списков с рейтинговыми показателями обучающихся.