Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызский государственный технический университет
им. И. Раззакова
Филиал имени академика Х.А. Рахматулина в г. Токмок

Информационный пакет подготовки бакалавров по кредитной технологии обучения 2020-2021 учебный год
Токмок 2020
Дорогие друзья!
Мы гордимся тем, что Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова уже в течение 66 лет является флагманом инженерного образования страны, бережно хранит и преумножает замечательные традиции и идеалы, переданные преды­дущими поколениями «политехников». Сегодня трудно найти промышленное предприя­тие или фирму в Кыргызстане, где бы не работали выпускники нашего Университета. Среди них много известных ученых, изобретателей, государственных и общественных деятелей, преуспевающих бизнесменов.
Словом, именно инженеры находятся на переднем крае творческой мысли, проек­тируя и воплощая в жизнь смелые технические решения, способствующие поступатель­ному развитию отечественной экономики. Поэтому и государство обращает неуклонное внимание на состояние инженерно-технического образования.
Наш Университет осуществляет подготовку специалистов в рамках многоуровне­вой системы высшего профессионального образования. Охватывая ступени бакалавриа­та, магистратуры и аспирантуры, мы на практике реализуем концепцию непрерывной сквозной подготовки инженерных кадров высшей квалификации. В отличие от других вузов наши студенты не только получают глубокие профессиональные знания, но и учатся превращать их в реальные механизмы, технологии, приборы и машины.
Одновременно в стенах КГТУ каждый, помимо инженерных талантов, может с лихвой развивать и реализовывать свои творческие способности на спортивной площад­ке, музыкально-сценическом поприще. Не случайно наши студенты на протяжении уже многих лет являются победителями Универсиад Кыргызской Республики, республикан­ских смотров художественной самодеятельности.
Сегодня, переступая порог нашего Университета и вливаясь в огромную семью «политехников», вы принимаете на себя обязательство по уважительному отношению к наследию, доставшемуся от предшественников. Любите наши традиции, берегите честь и имущество этого храма науки и культуры.
Желаю вам всем получить качественное инженерное образование и найти свою до­рогу в жизни. Дерзайте на тернистом пути к вершинам познания, творите новое во благо родного Кыргызстана!
Ректор КГТУ им. И.Раззакова                     М.Дж. Джаманбаев
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Академический календарь……………………………………………………………………………………….. 5
Программа проведения ориентационной недели для первокурсников……………….. ….6
Используемые термины и определения……………………………………………………………………. 7
  1. 1. Общие сведения о вузе……………………………………………………………………………………………. 8
1.1. История вуза………………………………………………………………………………………………………… 8
1.2. Миссия вуза…………………………………………………………………………………………………………. 8
1.3. Реквизиты и руководитель вуза……………………………………………………………………………. 9
1.4. Сведения о факультете…………………………………………………………………………………….. 10
  1. О кредитной системе обучения……………………………………………………………………………. 11
2.1. Квалификации и степени высшего образования………………………………………………….. 11
2.2. Кредитная система ECTS……………………………………………………………………………………. 11
  1. Организация учебного процесса по кредитной системе обучения………………………….. 12
3.1. Учебные планы…………………………………………………………………………………………………… 13
3.2. Индивидуальные учебные планы студентов……………………………………………………….. 13
3.3. Условия регистрации студентов…………………………………………………………………………. 15
3.4. Права, обязанности и этика поведения студентов……………………………………………….. 17
3.5. Виды контроля результатов обучения студентов и порядок проведения экзаменов 17
3.6. Система оценки знаний студентов……………………………………………………………………… 19
3.7. Транскрипт…………………………………………………………………………………………………………. 20
3.8. Отчисление, восстановление и академический отпуск………………………………………… 20
3.9. Итоговая государственная аттестация выпускников……………………………………………. 21
3.10. Дипломы государственного образца…………………………………………………………………. 21
  1. Международные связи университета………………………………………………………………….. 22
  2. Научно-техническая библиотека КГТУ им. И.Раззакова…………………………………………. 23
Приложения…………………………………………………………………………………………………………….. 25
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
24 августа – 28 августа
 
31 августа
1  Сентября
1 – 5 сентября
19 – 23 октября
7 ноября
16 – 20 ноября
4 декабря- 18 января
21 декабря -31 декабря
1 января
7 января
8 января – 12 января
11 января – 23 января
25 января
23 февраля
15  марта – 19 марта
8 марта
21 марта-22 марта
12 апреля – 16 апреля
7 апреля
1 мая
11 мая – 15 мая
5 мая
9 мая
16 мая – 28 мая
31 мая – 30 июня
16 мая – 2 июня
30 июня – 31 августа
Осенний семестр:
Ориентационная неделя для студентов первого года обуче­ния (регистрация на осенний семестр)
Праздничный день «День независимости КР»
День знаний. Начало осеннего семестра.
Регистрация (до/перерегистрация) на осенний семестр
Рубежный контроль
Праздничный день «День Октябрьской Революции» Предварительная регистрация на весенний семестр
 Рубежный контроль
Промежуточная аттестация (экзаменационная сессия)
Праздничный день «Новый год»
Праздничный день «Рождество»
ИГА Междисциплинарная итоговая государственная аттестация Зимние каникулы
Весенний семестр:
Начало занятий весеннего семестра
Праздничный день «День защитника Отечества»
Рубежный контроль
Праздничный день «Международный женский день» Праздничный день «Нооруз» (Выходной день)
Предварительная регистрация на осенний семестр
День народной революции
Праздничный день «Праздник весны и труда»
Рубежный контроль
Праздничный день «День Конституции КР»
Праздничный день «День Победы»
Промежуточная аттестация (экзаменационная сессия)
Все виды практик
ИГА Междисциплинарная итоговая государственная аттестация
Летние каникулы

 «УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
 КГТУ им. И. Раззакова
Чыныбаев М.К.
«___» __________2020 г.
ПРОГРАММА
проведения ориентационной недели для первокурсников
филиала имени академика Х.А.Рахматулина в г. Токмок
с 24.08.20 г. по 28.08.20 г.
Мероприятие
Дата
прове­
дения
Время
прове­
дения
Ответ­
ственные
Примечание
1
Общее собрание директора  с первокурс­никами (знакомство с филиалом, профилирующими кафедрами, акаде­мическими советниками, учебно­-материальной базой и т.д.), выдача ин­формационных пакетов.
24.08.20
9.00
дирекция
2
Проработка со студентами содержания и положений информационных пакетов (академические советники и заведую­щие профилирующими кафедрами)
25.08.20
10.00
Профилиру­ющая кафед­ра
3
Знакомство с библиотекой, работой в читальных залах, с каталогами, электронными ин­формационными средствами обучения, выдача ч/б.
25.08.20
11.00
Академиче­ские совет­ники
НБТ Мартынова Н.М.  
4
Воинский учет студентов (ВУС). Встреча со специалистами 2-го отдела.
27.08.20
10.00
Ауд.
1/16
5
Орг. вопросы по физическому воспитанию студентов. Знакомство с спортивной базой, организация медосмотра.
Ауд.
1/39
6
Комплектации языковых потоков:
. Иностранный язык 1/30
27.08.20
10:00
Калыкова Айзат
– Русский язык 1/39
11:00
Бостонова Парида
– Кыргыз тили 1/11
12.00
Берманова Калбубуб Бермановна
7
Вопросы обустройства быта студентов и заселения в общежитие (при необходимости).
26.08.20
9.00
Шакеев М. А.
Зам. директора по УР                                                                    Усубалиева Г,К.
Директор филиала                                                                         Койчуманова Ж.М.
Используемые термины и определения
 
Академическая степень – степень освоения обучающимся соответствующих обра­зовательных программ высшего профессионального образования, присуждаемые высшим учебным заведением по результатам итоговой государственной аттестации.
Академический советник – преподаватель, выполняющий функции академиче­ского наставника, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формирова­ние индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения
Академический Календарь – календарь проведения учебных и контрольных меро­приятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);
Бакалавр – первая академическая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершении 4-летнего обучения пер­вого уровня и успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.
Кредит ECTS – согласованно установленная единица для измерения объема рабо­ты студента за определенный период обучения, необходимый для завершения курса и за­канчивающийся оценкой результатов обучения. Однажды полученная зачетная единица не может быть потеряна.
Магистр – вторая академическая (ученая) степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая лицам, окончившим универси­тет, имеющим степень бакалавра, после 1-2 годичного обучения и защиты магистерской диссертации.
Офис Регистрации — занимается координацией образовательных программ и пла­нов подготовки специалистов, организацией и проведением регистрации студентов, уче­том успеваемости студентов, формирует транскрипт студента, проводит оценку качества обучения.
Постреквизиты — перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки по завершении изучения данной дисциплины.
Пререквизиты — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, не­обходимых для освоения изучаемой дисциплины.
Силлабус – программа обучения по каждой дисциплине, которая включает в себя темы и продолжительность каждого занятия (описание курса, программа обучения, план практических (семинарских) занятий, задания по самостоятельной работе студента и дру­гие).
Средний балл успеваемости(GPA) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за рассматриваемый период по выбранной программе
Специалист – профессиональная квалификационная степень высшего профессио­нального образования по соответствующей специальности, присуждаемая по завершении 5-летнего обучения первого уровня и успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.
Транскрипт – документ, установленной формы, содержащий перечень пройден­ных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок.
 
 
 
 
 
 
 
  1. Общие сведения о вузе
1.1. История вуза
4 сентября 1954 г. приказом Министерства высшего и среднего специального обра­зования Союза Советских Социалистических Республик был создан Фрунзенский Поли­технический институт.
В 1992 г., согласно Указу Президента Кыргызской Республики от 04.05.92 на базе Фрунзенского политехнического института созданы Кыргызский Технический универси­тет (КТУ) и Кыргызский архитектурно-строительный институт.
В 1995 г. Постановлением Правительства Кыргызской Республики КТУ присво­ено имя видного государственного деятеля Кыргызстана Исхака Раззакова.
5 октября 2004 года Кыргызскому техническому университету им.И.Раззакова присвоен статус «национальный».
3 мая 2005 года Указом Президента Кыргызской Республики вуз переименован в Кыргызский государственный технический университет (КГТУ) им. И.Раззакова.
В настоящее время КГТУ им. И. Раззакова – один из крупнейших технических уни­верситетов Кыргызстана, готовит высококвалифицированных специалистов по разным направлениям для нашей республики и стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня в КГТУ успешно реализуется многоуровневая подготовка, открываются новые специально­сти, расширяются международные связи, заключаются долгосрочные партнерские согла­шения со многими крупными компаниями и фирмами. КГТУ успешно сотрудничает с ве­дущими университетами ближнего и дальнего зарубежья: Московским государственным техническим университетом им. Баумана, Московским энергетическим институтом, Бер­линским техническим университетом прикладных наук и др. Наши студенты, показавшие отличные знания в учебе, имеют возможность продолжить учебу в университетах России, Казахстана, Германии и др.
Университет в настоящее время широко использует инфокоммуникационные тех­нологии в образовании. В учебный процесс внедряются новые информационные техноло­гии, система автоматизированного управления учебным процессом, основанная на ком­пьютерных технологиях. Процесс обучения поддерживается электронными библиотеками, включающими электронные учебники и учебные пособия, а также методические материа­лы. Все структурные подразделения подключены к сети Интернет. Фонд библиотечно-информационного центра вуза составляет более полумиллиона единиц хранения.
На базе пяти научно-исследовательских институтов КГТУ активно проводятся научно-исследовательские (НИР) и опытно-конструкторские работы (ОКР) по приоритет­ным направлениям науки и техники. Подготовка научных кадров осуществляется через аспирантуру и магистратуру. В КГТУ функционируют четыре диссертационных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Филиал им. академика Х.Рахматулина в г. Токмок (ТФ) является структурным подразделением КГТУ им. И. Раззакова, осуществляющий образовательную деятельность по программам  высшего и среднего образования на основании лицензий МОиН КР №LD180000543  от 02.08.2018 г. (бессрочная), LD170001104  от 03.05.2017 г. (бессрочная).
ТФ создан в 1991 году, как вечерний общетехнический факультет Фрунзенского политехнического института, приказом МНО Кыргызской ССР № 385/1 от 09.08.1991 г.
В 1999 году преобразован в Токмокский технический институт КГТУ им. И. Раззакова.
В 2015 году преобразован в филиал им. академика Х.Рахматулина в г. Токмок (ТФ), приказом №115 от 01.09.2015 г. 
Филиал  осуществляет свою деятельность на основании Положения о филиале им. академика Х.Рахматулина КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок (ТФ) Чуйской области, утвержденный ректором КГТУ им. И. Раззакова, согласованный  МОиН КРот 18.11.2015 г., рег. №137/7625.
1.2. Миссия вуза
Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей об­щества, подготовка всесторонне развитой личности, конкурентоспособного специалиста, обладающего широкими фундаментальными и техническими знаниями посредством при­менения современных технологий.
Миссия филиала им. академика Х.А. Рахматулина КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок – подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту.
1.3. Реквизиты и руководитель вуза
Полное название Университета:
  • на кыргызском языке:
«И. Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети»
«И.Раззаков атындагы КМТУнун Токмок шаарындагы академик Х.А. Рахматулин атындагы филиал»
  • на русском языке:
“Кыргызский государственный технический университет имени. И.
Раззакова ”;
«Филиал имени академика Х.А.Рахматулина КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок»
  • на английском:
“Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov ”.
«Branch named after academician H.A. Rakhmatulin KSTU named after I. Razzakov in Tokmok
Статус вуза:
государственное высшее профессиональное учебное заведение.
Наличие лицензии и сертификата:
Лицензия – №LD170001104, выдана в 2017 году, срок действия бессрочная.
№ SE 160000071, выдан в 2016 году, срок действия до 2020г,
№ SE 160000234, выдан в 2016 году, срок действия до 2020г,
№ SE 160000260, выдан в 2016 году, срок действия до 2020г.
Ректор:
Джаманбаев Мураталы Джузумалиевич – доктор физико-математических наук, профессор
Адрес:
720044, Кыргызская Республика г. Бишкек, пр. Ч. Айтматова, 66.
Телефон: + 996 312 54-51-25 Факс: + 996 312 54-51-62
E-mail:rektor@,kstu. Kg
Директор филиала:
Койчуманова Жылдыз Мааметовна – кандидат педагогических наук,  профессор
Адрес:
720044, Кыргызская Республика, Чуйская область, г. Токмок, ул. Гагарина, 65.
Телефон: + 996 (03138) 3-08-28 Факс: + 996 (03138) 3-08-29
Вся необходимая информация об университете, структурных подразделений, управлении учебным процессом, образовательных программах и т.д. размещены на сайте вуза: www.kstu.kg, www.tokmok.kstu.kg
1.4. Сведения о филиале
Сегодня ТФ имеет 1 учебный корпус с современным лабораторно — техническим оснащением,  компьютерные классы, оборудованные компьютерами последних поколений с выходом в Интернет.
          В филиале создана материально – техническая база, которая обеспечивает потребности научно-образовательного процесса, а также имеется большой библиотечный фонд. Имеется библиотека с абонентным отделом и читальным залом с книжным фондом более 20 000 экземпляров учебной и научной литературой, электронная библиотека насчитывает – 6500 электронных учебников.
 Наш  ТФ действительно можно считать уникальным. За последнее время нами были внедрены новейшие методики эффективного обучения студентов, постоянно уделяется внимание развитию новых методов обучения. Преподаватели постоянно занимаются повышением профессионального уровня. Большинство преподавателей имеют большой научный, практический и педагогический опыт, молодые преподаватели являются соискателями, работают с большим энтузиазмом, совершенствуют свои навыки, пополняют знания и перенимают опыт наставников.
          Между преподавателями и студентами дружелюбные отношения, в условиях общей заинтересованности появляются все предпосылки для совершенствования преподавателей, и студентов, показывают свою готовность вложить силы и знания  для формирования новых поколений специалистов в различных областях.  
          Подготовка специалистов осуществляется на базе материалов научно-методических трудов преподавателей ТФ КГТУ им. И. Раззакова.  Преподаватели выступают с докладами на конференциях различного уровня.  Постоянно действует НИРС в соответствии с научной тематикой кафедр. Наши преподаватели постоянно награждаются грамотами.     В нашем институте постоянно проводятся общественные мероприятия, на которых студенты принимают активное участие.
        
          Библиотека насчитывает  20 тысяч экземпляров книг, электронная библиотека насчитывает – 6500 электронных учебников, читальный зал рассчитан  на   30  посадочных мест.
В настоящее время филиал состоит из 3-х выпускающих кафед­р: «Гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины»; «Электроэнергетика»; «Программное обеспечение компьютерных систем»; и 3 отделений: «Экономика и менеджмент»; «Автомобильный транспорт и сервис» и «Отделение средне профессионального обеспечение».
Кафедры и отделения
Заведующий кафедрой
Кабинет
Академические советники
Экономика и менеджмент
к.п.н., профессор Иманкулова Эркин Токтогуловна
1/2
Ташматова Наргиза Асанкуловна т/whatsapp 0702012600
Программное обеспечение компьютерных систем
к.т.н., доцент, Асанов Мурат Сатаркулович
1/19
ИСЭ, ПИ-20, ИСЭз-18
Кудабаева Гулжан Керимбековна 0553727779 w/a
ИСЭ, ПИ-19 Дыйканова Назира Батыркановна 0755222447 w/a
Электроэнергетика
доцент,
Осмоналиев Кубат Барктабасович
1/24
ЭС-1-2-19, ЭСз-1-2-19 Кадиева Аида Кайыпбергеновна 0703085279 w/a
Гуманитарные, естественно-научные и общепрофессиональ-ные дисциплины
к.ф.м.н., профессор Джапаров Раимкул Джапарович
1/39
Абдыбаев Курманбай Ырыскадырович
0700537537 w/a
Суйналиева Гульжан Мырзабековна
0555952735 w/a
Автомобильный транспорт и сервис
Есенбаев  Усен
1/7
Чылпакбаева Дамира Бекишевна
0552657765
  1. О кредитной системе обучения
2.1. Квалификации и степени высшего образования
В соответствии с принципами Болонского процесса и Постановлением Правитель­ства Кыргызской Республики № 496 от 23.08.2011 г. «Об установлении двухуровневой структуры высшего профессионального образования в Кыргызской Республике» введены два образовательных уровня или цикла – бакалавриат и магистратура. Образовательная программа бакалавриата, рассчитана на 4 года или восемь семест­ров.
Следует особо отметить, что степень бакалавра, образовательная программа свидетельствует о том, что ее обладатель имеет высшее образование, и он вправе претендовать на работу, соответствующую указанной в его дипломе квалификации.
В магистратуру поступают выпускники бакалавриата. На получение степени маги­стра могут претендовать только те бакалавры, которые имеют склонности к исследова­тельской работе и способности к углубленному освоению фундаментальных знаний в из­бранной ими области. Выпускники специалитета обучаются в магистратуре по сокращен­ной программе. Степень магистра дает право на поступление в аспирантуру и защиту диссертации на соискание ученой степени.
По окончании освоения соответствующих образовательных программ выпускнику присваивается академическая степень бакалавра или магистра по направлению подготовки.
2.2. Кредитная система ECTS
В высших учебных заведениях стран, участвующих в Болонском процессе, внедряются кредиты ECTS – это количественная величина, измеряющая нагрузку сту­дента, необходимую для освоения каждой учебной дисциплины и образовательно – профессиональной программы в целом.
Кредиты ECTS распределяются между учебными дисциплинами учебного плана и указывают объем учебной нагрузки студента по данной дисциплине в семестр. Они отражают объем работы по каждой дисциплине относительно общей нагрузки, необходи­мой для завершения учебы за один учебный год включая лекции, семинарские, практи­ческие и лабораторные занятия, консультации, практики, самостоятельную работу, экза­мены и другие формы текущего и итогового контроля. Таким образом, кредиты ECTS описывают общую учебную нагрузку студента, а не только контактные часы работы сту­дента с преподавателем.
Характерные черты кредитной технологии:
  • введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся по каждой дисциплине;
  • свобода выбора обучающимися дисциплин из числа дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;
  • непосредственное участие в формировании своего индивидуального учебного
плана;
  • вовлечение в учебный процесс Академических советников, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
  • использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по каждой учебной дисциплине;
  • обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами.
Общее количество кредитов ECTS, которые должен набрать студент для получения степени бакалавра составляет 240 кредитов ECTS за восемь семестров, для получения степени магистра необходимо набрать еще 120 кредитов ECTS за четыре семестра, про­грамма подготовки специалистов составляет 300 кредитов ECTS за десять семестров.
Таким образом, студент в семестр должен набрать 30 кредитов, а за учебный год – 60 кредитов (1 кредит = 30 академическим часам, продолжительность академического часа – 40 мин).
Процедура введения студентов в кредитную систему обучения состоит из двух эта­пов: предварительный и текущий.
Первый этап проходит во время ориентационной недели (22-26 августа). На этом этапе осуществляется общее знакомство с кредитной системой обучения. Оно предусмат­ривает встречи с представителями администрации и экспертами по кредитной технологии. Здесь происходит знакомство студентов с администрацией: директором, заведующими ка­федрами, системным администратором, Академическим советником, регистратором, ко­торые знакомят студентов со своими функциональными обязанностями.
Обращается особое внимание на формы и методы контроля знаний (текущие, ру­бежные, промежуточные и итоговые), особенности обучения по кредитной системе, в ко­торой больше места отводится самостоятельной работе студента. Текущий этап введения в кредитную систему заключается в постоянных консультациях со стороны Академиче­ских советников и администрации.
  1. Организация учебного процесса по кредитной системе обучения
Обучение в Университете ведется по образовательным программам подготовки ба­калавров, специалистов и магистров. По каждому направлению образовательная програм­ма содержит учебный план, рабочие программы и силлабусы по учебным дисциплинам.
Учебный год состоит из осеннего и весеннего семестров, текущего, рубежного кон­троля (модули) и промежуточных аттестаций (экзаменационных сессий), зимних и летних каникул, продолжительность которых определяется в неделях. Теоретическое обучение в семестре принимается 16 недель (за учебный год – 32 недели), рубежный контроль – не менее 1 недели (параллельно с занятиями), промежуточный контроль – не менее 2-х недель, зимние каникулы – не менее 2 недель, летние каникулы – не менее 7 недель.
В соответствии с образовательной программой проводятся профессиональные практики по направлениям: учебная – 2-4 недели; производственная – 4 недели; предквалификационная – 4-8 недель.
Для повышения качества обучения студентов, ликвидации академических задол­женностей по изучаемым дисциплинам и удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, вводится летний семестр (по необходимости на платной основе независимо от финансовой основы обучения) продолжительностью до 4 недель.
Теоретическое обучение включает в себя аудиторные учебные занятия: лекцион­ные, лабораторные, коллоквиумы, курсовые проекты (работы), практические и семинар­ские занятия.
Присутствие студентов на учебных занятиях обязательно.
Семестровая нагрузка, как правило, составляет 30 кредитов, в год – 60 креди­тов.
Кредиты на выполнение курсовых работ и проектов включаются в общий объем трудоемкости дисциплины.
Особое внимание при переходе к кредитной системе обучения уделяется самостоя­тельной работе студентов (СРС), для которой в учебных планах отводится определенное количество кредитов. Организация, методика проведения СРС указывается в силлабусах по учебным дисциплинам и методических указаниях по СРС.
Силлабусы по учебным дисциплинам и необходимая учебно-методическая доку­ментация выдаются соответствующими кафедрами старосте потока студентов и распола­гаются на образовательном портале Университета или сайте КГТУ и филиала.
Организация учебного процесса в течение учебного года осуществляется в соответ­ствии с рабочими учебными планами и индивидуальными учебными планами студентов.
3.1. Учебные планы
Учебные планы – основной документ, определяющий содержание и последова­тельность работы по подготовке специалистов.
По степени обязательности и последовательности освоения содержания образования учеб­ный план включает три группы дисциплин:
а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;
б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но, возможно, непоследовательно;
в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору (курсы по выбору).
Дисциплины группы «б» и «в» обеспечивают асинхронную модель организации учеб­ного процесса. Учебные дисциплины характеризуются набором пререквизитов (дисциплин, которые необходимо изучить до изучения данной) и постреквизитов (дисциплин, для изуче­ния которых необходимо изучение данной), определяющих требования к порядку изучения дисциплин.
Каждой дисциплине устанавливается определенное число кредитов. Обычно это три – пять кредитов, но может быть больше и меньше. Сумма всех кредитов, закреплен­ных за всеми дисциплинами учебного плана, должна равняться 240, включая практики и выпускную квалификационную работу.
Рабочий учебный план в соответствии с выбранным направлением выдается офис- регистратором. Индивидуальный учебный план формируется по установленной форме на каждый учебный семестр лично студентом на основе рабочего учебного плана, при необхо­димости с помощью Академического советника.
Студент может сформировать свой годовой индивидуальный учебный план с чис­лом кредитов, меньшим 60. Это могут быть студенты с ограниченными физическими воз­можностями, возрастные студенты и др. При этом студент должен понимать что это при­водит к увеличению срока его обучения.
 
3.1. Индивидуальные учебные планы студентов
  1. Каждый студент, обучающийся по образовательной программе с использовани­ем кредитов и модульно-рейтинговой системе оценок знаний, составляет свой индивиду­альный учебный план.
  2. Формирование индивидуального учебного плана происходит в два этапа. Офис-регистратор выдает студенту семестровый рабочий учебный план (приложение 1) для составления до начала регистрации на дисциплины, совместно с Академическим со­ветником, траектории обучения на семестр. В период до/перерегистрации – форма 2Р (Приложение 4).
Академический советник курирует студента в течение всего периода обучения в Университете, представляет академические интересы студента, осуществляет контроль за его академическими достижениями.
  1. Индивидуальные планы студентов составляются:
  • на первый семестр обучения – в течение первой недели семестра (после начала занятий),
  • на каждый последующий семестр – за 45 календарных дней до окончания те­кущего семестра согласно Академического календаря.
  1. Корректировка (если возникнет необходимость) индивидуальных учебных пла­нов на второй и последующие семестры проводится студентом в течение первой недели планируемого семестра.
  2. На первый семестр обучения рекомендуется формировать индивидуальный учебный план в полном соответствии с рабочим учебным планом. На все последующие семестры студент может формировать свои индивидуальные учебные планы в соответ­ствии с предлагаемыми в рабочем учебном плане (направления, специальности) перечнем и последовательностью изучаемых учебных дисциплин либо по своему усмотрению, со­блюдая условия, указанные ниже в пунктах 6-15.
  3. Нормативная годовая учебная нагрузка студента в индивидуальном учебном плане устанавливается в 60 кредитов. Семестровая нагрузка принимается в пределах 28-32 кредитов.
  4. Студентам, обучающимся по государственным образовательным грантам, необхо­димо набрать необходимое для присвоения соответствующей академической степени (квали­фикации) количество кредитов в течение нормативного срока обучения.
  5. В семестровые учебные планы допускается включать только те учебные дисци­плины, пререквизиты которых уже изучены студентом и по которым он успешно аттесто­ван.
  6. После подготовки своего семестрового рабочего учебного плана студент обя­зан зарегистрироваться на изучение включенных в план учебных дисциплин (модулей дисциплин) на соответствующих кафедрах по установленной форме (Приложение 3).
  7. Если реализацию учебной дисциплины одновременно будут обеспечивать два или большее число преподавателей, студент имеет право выбрать одного из них. С этой целью он может посетить занятия каждого из преподавателей, поставив их в известность о цели посещений.
  8. Кафедры обязаны регистрировать студентов на дисциплины к преподавателям, выбранными студентами строго в том порядке, в котором они к нему обратились. Ника­кие другие формы отбора студентов в академическую группу (лекционный поток) не до­пускается. Отказ в регистрации студент получает лишь в том случае, если его согласо­ванный с Академическим советником проект индивидуального семестрового учебного плана составлен с нарушением требований пунктов 6-8 или к моменту его регистрации к выбранному им преподавателю уже зарегистрировалось максимально допустимое число студентов. В последнем случае студент может зарегистрироваться к другому пре­подавателю, обеспечивающему аналогичный вид учебных занятий, и обязан внести со­ответствующие изменения в свой индивидуальный учебный план либо, если это допустимо, исключить эти занятия в планируемом семестре.
  9. Студент считается зарегистрированным на учебную дисциплину только после того, когда Офис-Регистрации, Академический советник и студент поставили подтвер­ждающие подписи в индивидуальном учебном плане студента, а также при внесении оплаты за обучение. Если в начале следующего семестра нет необходимости в корректи­ровке индивидуального плана, то студенту выдается протокол оплаты за обучение.
  10. Изменения в индивидуальные учебные планы студентов вносятся в установ­ленном порядке по форме 2Р «Лист до/перерегистрации» (Приложение 4), согласовыва­ются с Академическим советником и Офисом Регистрации, после чего утверждаются Деканом. Согласованный с Академическим советником индивидуальный учебный план студента оформляется в трех экземплярах (оригинал и две копии). Оригинал сдается в Офис Регистрации, одна копия – на профилирующую кафедру, вторая копия остается у студента.
  11. Индивидуальный учебный план студентов по контрактной форме обучения яв­ляется основой для начисления оплаты за обучение каждого конкретного обучающегося за семестр. При этом сумма оплаты за обучение обучающегося устанавливается равной произ­ведению количества запланированных в данном семестре кредитов на утвержденную стои­мость одного кредита.
3.3. Условия регистрации студентов
  1. Учебный процесс студента начинается с его записи на учебные дисциплины в Офис Регистраторе. Запись обучающихся на изучение дисциплин организуется Офисом Регистратора с привлечением деканов факультетов (директоров институтов), зав. кафед­рами и Академических советников.
  2. Студент первого курса до начала учебных занятий получает в Офисе Регистра­ции «Информационный пакет для подготовки бакалавров» с приложением, содержащим Академический календарь, общие академические положения, рабочий учебный план на данный учебный год (семестр), семестровка с указанием объема (кредиты и часы аудитор­ных занятий в неделю), форма индивидуального учебного плана.
  3. Встречи и консультации с Академическим советником должны состояться до начала регистрации на дисциплины. После ознакомления с силлабусами или модулями учебных дисциплин (имеются на информационных кафедральных стендах) студент запи­сывается на выбранные дисциплины с указанием академического периода их изучения непосредственно на соответствующих кафедрах. На основе их выбора формируются ин­дивидуальные учебные планы студента.
  4. Регистрация на дисциплины первого семестра осуществляется в течении первых двух недель от начала занятий, на последующие семестры – за 45 дней до окончания те­кущего семестра, в течении одной недели, согласно академического календаря текущего учебного года.
  5. При регистрации на повторное прохождение дисциплины «Физическая куль­тура» присваивается 1 кредит ECTS и на повторное выполнение курсовой работы (при сданном экзамене по соответствующей дисциплине) – 1 кредит ECTS. Данные кредиты оплачиваются, но не отражаются в учебных карточках (транскриптах), и не засчитываются при накоплении кредитов для получения диплома.
  6. Студент, собственноручно должен внести запись в Лист регистрации на дисци­плину и подтвердить подписью. Листы регистрации (Приложение 3) находятся на соот­ветствующих кафедрах под контролем дежурного преподавателя, доступ к ним осуществ­ляется с 8.00 до 17.00 часов.
  7. Студенты, своевременно не прошедшие регистрацию на дисциплины последую­щего семестра, получают в Офис Регистрации уведомление – форма 1Р (Приложение 2) и знакомятся с порядком регистрации (перерегистрации). Окончательная регистрация про­ходит в течении первой недели начавшегося семестра, с последующей оплатой за обуче­ние.
  8. Разрешение для регистрации на дисциплины второго и последующие семестры получают студенты, которыми были изучены все обязательные курсы, предшествующие следующему обучению (пререквизиты). Доступ к регистрации на последних курсах полу­чают только те студенты, которые успешно изучили дисциплины предыдущего семестра и набрали требуемое количество кредитов и поддерживают требуемый средний академиче­ский балл (GPA).
  9. Студенты, прошедшие своевременно регистрацию, но по итогам экзаменацион­ной сессии не сдали дисциплины, которые являются пререквизитами последующих дис­циплин начавшегося семестра, обязаны скорректировать свой индивидуальный учебный план посредством оформления Листа до/перерегистрации (Приложение 4) в течение не­дели начавшегося семестра.
  10. Офис-регистратор, на основании результатов регистрации (регистрационных листов), формирует индивидуальный учебный план студента, а также потоки и ведомости в ИС AVN.
  11. В рабочем учебном плане почти в каждом семестре включены дисциплины по выбору, из каждой группы которых студент должен изучить только одну (по своему вы­бору). Дисциплины, относящиеся к группе «в», как и дисциплины группы «б» обеспечи­вают асинхронную траекторию обучения. Для регистрации на дисциплины по выбору студент должен получить консультацию Академического советника и пройти установлен­ный порядок регистрации.
При регистрации на курсы по выбору первоочередной приоритет записи к опреде­ленному преподавателю будет отдаваться студентам, записавшимся в более ранние сроки.
  1. По итогам текущего учебного года при наборе необходимого значения кредитов осуществляется перевод (для бакалавриата / магистратуры /специалитета):
  • с первого года обучения на второй год:
о как набравших 60 кредитов ECTS
о как набравших менее 60 кредитов, но более 45 кредитов, с условием повтор­ного изучения незачтенных дисциплин в течение следующего учебного года (за исклю­чением продолжающихся дисциплин).
  • со второго года обучения на третий год:
о как набравших 120 кредитов ECTS
о как набравших менее 120 кредитов, но более 105 кредитов, с условием по­вторного изучения незачтенных дисциплин в течение следующего учебного года (за ис­ключением продолжающихся дисциплин).
  • с третьего года обучения на четвертый год:
о как набравших 180 кредитов ECTS
о как набравших менее 180 кредитов, но более 165 кредитов, с условием по­вторного изучения незачтенных дисциплин в течение следующего учебного года (за ис­ключением продолжающихся дисциплин).
  • С четвертого года обучения на пятый год (специалитет):
о как набравших 240 кредитов ECTS
о    как набравших менее 240 кредитов, но более 225 кредитов, с условием по­вторного изучения незачтенных дисциплин в течение следующего учебного года (за ис­ключением продолжающихся дисциплин).
Для допуска к итоговой государственной аттестации студент – выпускник должен выполнить учебный план, набрать за время обучения на бакалавра не менее 225кредитов, для специалистов – 285 кредитов, с учетом прохождения практик и иметь кумулятивный GPA не ниже 2,25.
3.4. Права, обязанности и этика поведения студентов
Все желающие имеют право ознакомиться с правилами организации учебного про­цесса по каждому направлению (специальности), имеющимися в вузе.
Студент имеет право выбора образовательной программы; пользоваться матери­альной и информационно-технической базой Университета; проверять свои транскрипты при возникновении сомнения в правильности их заполнения.
При составлении своего индивидуального учебного плана студент обязан строго следовать правилам:
  • учесть в своем плане 100% дисциплин из группы обязательных курсов (дисци­плины «а»);
  • осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом;
  • регистрироваться на предстоящий семестр в сроки, указанные в Академическом календаре;
  • посещать учебные занятия в соответствии с их расписанием;
  • выполнять требования преподавателей, указанные в силлабусах по учебным дисциплинам
  • своевременно проходить текущий, рубежный, промежуточный и итоговый кон­троль по модульно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов.
Пропущенные занятия подлежат отработке вне зависимости от причины пропуска. В случае пропуска трех и более занятий без уважительных причин студент подвергается административному отстранению от занятий по данной дисциплине с выставлением оцен­ки «Х». Даты проведения контрольных работ, рубежных и промежуточных аттестаций фиксированы и не подлежат переносу.
В случае невозможности посещения по независящим от Вас причинам (болезнь (документально подтвержденная), поездки или участия в мероприятиях по линии Универ­ситета, чрезвычайные ситуации в семье и т.д.), необходимо заблаговременно известить преподавателя и Офис Регистрации о сроках отсутствия на занятиях, получить официаль­ное подтверждение на любые исключения из утвержденного учебного графика. Такая процедура поможет получить студенту оценку «I» (неуспеваемость по уважительной при­чине) за семестр, с последующей ликвидацией неуспеваемости по дисциплине в течении первого месяца начавшегося семестра.
При невозможности посещения или изучении дисциплины, студент может отка­заться от нее и получить оценку «W». Если дисциплина обязательная, необходимо пройти повторное изучение.
Необходимо проявлять уважение к своим сокурсникам и преподавателям, прихо­дить на занятия своевременно. На протяжении занятий и экзаменов запрещается пользо­ваться сотовыми телефонами и другими электронными приборами.
3.5. Виды контроля результатов обучения студентов и порядок проведения экзаменов
  1. Контроль над усвоением студентами Университета учебного материала осуществ­ляется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов на основе модульно-рейтинговой системы (МРС) обучения. При МРС все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в бал­лах. Рейтинг студентов составляется по баллам, набранным в течение обучения дисци­плине: за модуль, семестр, учебный год, весь период обучения и фиксируются путем зане­сения в электронную ведомость. Оценка результатов обучения студентов осуществляется по 100 бальной шкале за каждую дисциплину.
  2. Непрерывный рейтинговый контроль знаний студентов включает 3 вида взаимо­связанного контроля: текущий, рубежный и промежуточный.
  • текущий и рубежный контроль успеваемости студентов – оперативный кон­троль в течение семестра и оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учеб­ного материала по логически завершенным разделам (модулям) соответствующих дисциплин в процессе ее изучения;
  • промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) успеваемости студентов – обя­зательный контроль по окончании семестра (во время экзаменационной сессии) путем приема зачетов и экзаменов по дисциплинам, изучение которых предусмотрены учебным планом в данном семестре.
Экзамены являются одной из основных форм оценки результатов обучения и пре­следуют цель оценить работу студента за семестр, степень усвоения теоретических зна­ний, проверить навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные зна­ния и применять их в решении практических, профессиональных задач.
Текущий, рубежный и промежуточный контроль может проводиться как в устной (опрос на семинарах, практических занятиях, круглых столах, коллоквиумы и др.), так и в письменной (контрольная работа, эссе, выполнение лабораторных работ, практику­мов) формах, а также в форме бланочного или компьютерного тестирования.
Семестровый рейтинг формируется с учетом текущего контроля знаний студентов (опрос на семинарах и практических занятиях), из оценок по рубежному контролю (сдача коллоквиумов, контрольных и лабораторных работ, рубежных тестов и др.), а также опроса студентов по теоретическому материалу на экзаменах.
  1. Рейтинг студента по всем видам контроля заносится преподавателем в динамиче­скую электронную ведомость с фиксированными сроками проставления контрольных то­чек и по окончании экзаменационной сессии подводится результат его успеваемости. Ес­ли по дисциплине вышли итоговые оценки «FX», «I», то формируются дополнительные ведомости этих оценок для ликвидации задолженностей: по дисциплинам осеннего семест­ра в течение первого месяца следующего семестра, по дисциплинам весеннего семестра во время летнего семестра.
  2. Результаты итоговой оценки знаний по каждой учебной дисциплине в зачетные книжки студентов проставляются преподавателем согласно итоговой экзаменационной ведомости. Альтернативой зачетной книжке студента является Учебная карточка студента и сводная ведомость итоговых оценок за семестр или за весь предыдущий период обуче­ния (далее Транскрипт).
По результатам промежуточной аттестации факультет составляет академические рейтинги студентов. Высокий рейтинг позволяет студенту получить академические льго­ты и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.).
По результатам успеваемости промежуточной аттестации студенту:
  • засчитывается количество кредитов ECTS, характеризующие трудоемкость освое­ния дисциплины;
  • выставляется дифференцированная оценка, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины.
  1. Любой студент может получить аргументированные сведения о своем академи­ческом рейтинге в Офис Регистрации. Доступ к сведениям об академическом рейтинге может быть организован в учебном образовательном портале.
3.6. Система оценки знаний студентов
Шкала оценок академической успеваемости
Рейтинг
(баллы)
Оценка по буквенной системе
Цифровой экви­валент оценки (GPA)
Оценка по традиционной си­стеме
87-100
А
4,0
Отлично
80-86
В
3,33
74-79
С
3,0
Хорошо
68-73
Д
2,33
61-67
Е
2,0
Удовлетворительно
41-60
FX
0
Неудовлетворительно
0 – 40
F
0
При кредитной системе используется балльная система оценок с использованием буквенных символов, что позволяет преподавателю более гибко подойти к определению уровня знаний студентов.
Кроме указанных в таблице, используются также следующие буквенные обозначе­ния, не использующихся при вычислении GPA:
W – студент покинул курс без штрафа;
X – студент отчислен с курса преподавателем;
I – курс не завершен.
Пояснение оценок
I– оценка, выставляемая в случае, если студент не успевает по каким-либо уважи­тельным причинам (серьезная болезнь (документально подтвержденная), поездки или уча­стие в мероприятиях по линии университета, чрезвычайная ситуация в семье). о чем он должен сообщить преподавателю и Офис Регистрации. Оценка I выставляется преподава­телем. Если студент не исправил оценку I в течении одного месяца с начала следующего семестра (исключая летний семестр), ему автоматически выставляется оценка F (не ис­пользуется при вычислении GPA).
FX – студент, получивший оценку FX по дисциплинам осеннего семестра может исправить ее в течение первого месяца следующего семестра и во время летнего семестра, по дисциплинам весеннего семестра – во время летнего семестра. Право исправления оцен­ки FX предоставляется согласно сформированной ведомости при оценке FX и в соответ­ствии с утвержденным деканатом графиком. Порядок и условия исправления оценки FX устанавливаются соответствующим Положением. Если студент не исправил оценку FX в установленные сроки, ему автоматически выставляется оценка F (не используется при вычислении GPA).
F – студент, который получил оценку F, должен повторить ту же учебную дисци­плину снова, если это обязательная дисциплина. Если студент получит F вторично по обя­зательной для данной образовательной программы дисциплине, то он не может продол­жать обучение по этой программе.
W – оценка, подтверждающая отказ студента продолжить изучение этой дисци­плины. Оценку W преподаватель может выставлять только в сроки, установленные в Ака­демическом Календаре. Студент подписывает установленную Офисом Регистрации фор­му и должен повторно изучить эту дисциплину, если она является обязательной (не ис­пользуется при вычислении GPA).
X – оценка, которая указывает на то, что студент был отстранен с дисциплины пре­подавателем. Установленная форма подписывается преподавателем и руководителем про­граммы. Студент должен повторить этот курс, если это обязательный курс. В случае, если студент получает X вторично, ему автоматически ставится F. Условия выставления оцен­ки Х указываются в силлабусе дисциплины (не используется при вычислении GPA).
По результатам успеваемости рассчитывается средний балл GPA, максимальное вы­ражение которого составляет 4,0 балла. GPA (Grade Point Average) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента. Средний балл студента рассчитывается по итогам результатов обучения в каждом семестре и по окончании обучения по формуле:
где, n – число дисциплин в семестре (за прошедший период обучения)
Результаты успеваемости студента заносятся в ведомость, где проставляется теку­щий контроль с учетом результатов сдачи по контрольным точкам и баллы семестро­вого контроля.
3.7. Транскрипт
Студент, желающий получить свой транскрипт, может заказать в Офисе Регистра­ции один из двух форм транскрипта: официальный и неофициальный. Типовой тран­скрипт содержит следующую информацию:
  • перечень дисциплин, пройденных студентом за весь период учебы в университете;
  • все оценки, полученные студентами на экзаменах;
  • количество кредитов, заработанных студентов за один семестр;
  • общее количество кредитов за весь период обучения;
  • GPA за один семестр и кумулятивный GPA за все семестры.
Официальный транскрипт печатается на бумаге с водяными знаками и запечатыва­ется в конверт. За официальный транскрипт студент должен внести оплату в бухгалтерию университета согласно утвержденного прейскуранта цен. Неофициальные транскрипты выдаются бесплатно.
Транскрипты выдаются только лично студенту. Офис Регистрации может выдать транскрипт третьему лицу только при наличии официального согласия студента, оформ­ленного в письменном виде и содержащую следующую информацию: Ф.И.О. студента, дата рождения, период обучения в университете и подпись студента.
3.8. Отчисление, восстановление и академический отпуск
  1. Студент может быть отчислен из университета, если его кумулятивный GPA стал ниже 2.0.
  2. Студент может быть отчислен из Университета из-за отсутствия регистрации, за по­терю связи с университетом, за неуплату за обучение (финансовая задолженность), а так­же за грубые нарушения внутреннего распорядка.
  3. Отчисление студентов за академическую неуспеваемость должно быть произведено в течении одного месяца после завершения экзаменационной сессии.
  4. Студенты первого года обучения, после отчисления теряют право на восстановление.
  5. Студент имеет право на академический отпуск по медицинским показаниям, времен­ное отстранение от занятий в связи с финансовыми затруднениями и по семейным обстоя­тельствам.
  6. Восстановление студентов осуществляется на основании личного заявления, согла­сованного с руководителем образовательной программы (заведующего кафедрой) и офи­циального транскрипта (академической справки) в период каникул, но не позднее начала текущего семестра.
  7. Студенты, успешно завершившие первый год обучения, имеют право на перевод на другую образовательную программу внутри Университета, из другого вуза в КГТУ на аналогичную или другую образовательную программу при условии соответствия требова­ниям приема на эту образовательную программу, наличии вакантных мест и согласия ру­ководителей обеих программ. При переводе из другого вуза в КГТУ максимальное коли­чество кредитов по дисциплинам академической разницы, соответствующей основной образовательной программы КГТУ, на которую осуществляется перевод, не должно пре­вышать 30 кредитов. При этом перезачету подлежат только те дисциплины, по которым заявитель имеет оценку «С» и выше.
3.9. Итоговая государственная аттестация выпускников
Студент, успешно выполнивший все требования учебной программы, допускается к итоговой государственной аттестации, по результатам которой решается вопрос о выда­че ему диплома и присвоения академической степени (квалификации).
Итоговая государственная аттестация выпускников КГТУ включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с необхо­димым обоснованием целесообразности ее разработки.
Критерии оценки любого из видов аттестационных испытаний, включенных в ито­говую государственную аттестацию (государственных экзаменов, выпускных квалифика­ционных работ), разрабатываются соответствующей выпускающей кафедрой, утвержда­ются учебно-методическим советом и доводятся до сведения студентов выпускного года заблаговременно.
О формах и условиях проведения аттестационных испытаний студенты информи­руются за 4 месяца до начала итоговой аттестации. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в сроки, определяемые графиком учебного процесса.
Для допуска к итоговой государственной аттестации студент – выпускник должен выполнить учебный план, набрать за время обучения по программам подготовки: бака­лавров – не менее 225 кредитов, магистров – не менее 90 кредитов, специалистов – не ме­нее 285 кредитов с учетом прохождения практик и иметь кумулятивный GPA не ниже 2,25.
 
3.10. Дипломы государственного образца
Критерии для получения диплома государственного образца:
  • студент – выпускник КГТУ должен набрать за время обучения не менее 240 (300) кредитов с учетом прохождения практик и выполнения выпускной квалификаци­онной работы;
  • общий GPA за время обучения должен быть не ниже 2,25;
  • успешная сдача итоговой государственной аттестации, предусмотренной учебным планом.
Выпускникам, достигшим особых успехов в освоении профессиональной образова­тельной программы, прошедшим все виды государственных аттестационных испытаний с оценками «А» («отлично») и имеющим в приложении к диплому по результатам сессион­ных экзаменов не менее 75% оценок «А» («отлично») и при отсутствии оценок D и E, вы­дается диплом государственного образца с отличием.
  1. Международные связи университета
Ежегодно несколько сотен выпускников школ ставят перед собой сложный выбор, так как выбирают свое будущее. У вас сейчас ответственная пора – пора выбора будущей специальности. Проблема состоит в том, что среди огромного количества профессий нуж­но выбрать лишь одну, и важно сделать СВОЙ выбор и не перепутать его с чужим. Выби­рая профессию, поступая в вуз, вы определяете вектор своего будущего профессионально­го и личностного развития. Не бойтесь своего решения, у вас есть право на поиск, жизнь мобильна. Ставьте и достигайте цели, чтобы выбирали вы, а не вас.
Многие люди считают студенческие годы лучшими в своей жизни, и это связано, конечно, не только с учёбой. Сегодня в КГТУ успешно реализуется многоуровневая под­готовка, открываются новые направления подготовки бакалавров и магистров, расширя­ются международные связи, заключаются долгосрочные партнерские соглашения, прово­дятся разного вида мероприятия и конкурсов. Вы сможете реализовать себя в самых раз­ных областях: научных исследованиях, общественной жизни, вне учебной деятельности.
В настоящее время КГТУ активно сотрудничает с вузами Европы, России и КНР и других стран. Университет активно принимает участие во многих совместных образова­тельных программах в таких как Ерасмус Мундус https://erasmusplus.kg/dl ya-studentov- sotrudnikov/erasmusplus-jmd/, Ерасмус+ https://erasmusplus.kg/, ДААД https://www.daad- kyrgyzstan.org/ru/ и др.
Студенты КГТУ в последние годы активно участвуют в академической мобильно­сти в Китае, Казахстане, Таджикистане, Европе и других странах.
РКТУК, ТУ в рамках сотрудничества СНГ и ШОС, проходят обучение в бакалаври­ате и магистратуре в 2019 году. Ежегодно выделяются по магистерским программам 2-4 бюджетных мест. Так же имеется возможность обучения по обмену в ведущих универси­тетах России. https://kstu.kg/fakultety-1/isop/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-kafedry-1
Студентам КГТИ при условии хорошей успеваемости предоставляется возмож­ность прохождения учебных стажировок, летних школ в Германии. Кроме того, студенты могут продолжить обучение в Германии. https://kstu.kg/fakultety-1/kgti-kopij a- 1/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-kafedry-1
В Технологическом факультете создан единственный в Средней Азии Учебно­практический центр пищевой и перерабатывающей промышленности, преподаватели по­высили квалификацию в Латвии, Литве и в Польше по соответствующим дисциплинам. https://kstu.kg/tf/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-kafedry
Факультет информационных технологий (ФИТ) в рамках академической мобиль­ности проводятся тренинги и производственные практики в Казахстане и в Европе. https://kstu.kg/mezhdunarodnoe- sotrudnichestvo-kafedry
Факультет транспорта и машиностроения сотрудничает с ведущими вузами КР, СНГ и дальнего зарубежья. Студенты, которые хорошо проявили себя, могут участвовать в программах в рамках академической мобильности. https://kstu.kg/ftm/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-kafedry
В рамках программы Erasmus + «Кредитная мобильность» есть возможность про­ходить практику и обучение в европейских университетах.
https://erasmusplus.kg/o-erasmus/klyuchevoe-dejstvie-1/mezhdunarodnaya-kreditnaya-
mobilnost/
Студенты могут подавать заявки на летние школы в Германию, Южную Корею, Сербию, учитываются рейтинги среди студентов и уровень знания иностранного языка. https://kstu.kg/summer-school-1, https://www.daad-kyrgyzstan.org/ru/
В целях улучшения знаний по иностранному языку в КГТУ организованы бесплат­ные языковые курсы волонтёрами международных программ. Эти курсы организованы на основе международных проектов: FULBRITE / США https://kstu.kg/instituty/kyrgyzsko- germanskii-tekhnicheskii-institut/inostrannykh-j azykov/istorij a-kafedry-reiting-kafedr-kopija-1, Институт Конфуция / Китай, TOOMER / Турция, DAAD / Германия) и преподаются бесп­латно добровольцами из-за рубежа. Есть возможность параллельно изучать китайский язык, получить сертификат HSK. На основании сертификата можно поступить в китайские ВУЗы и получить государственные степендии. Реализуется в рамках проекта между КГТУ и институтом Конфуции.
Участие КГТУ в международных проектах является одним из важных направлений международной деятельности университета. Осуществление проектов также способствует повышению уровня академической мобильности. Ежегодно студенты приезжают по обме­ну в КГТУ, и отличившиеся студенты КГТУ выезжают по обмену в партнерские ВУЗы. https://kstu.kg/glavnoe-menju/internati onal/intarnati onal -projects
В КГТУ имени И. Раззакова обучаются студенты из таких стран, как Палестина, Иран, Китай, Пакистан, Казахстан, Турция, Тунис, Россия, Казахстан и др. Многие вы­пускники занимали руководящие должности, стали крупными государственными деяте­лями и видными учеными. В КГТУ было подготовлено свыше 1000 специалистов из за­рубежных стран, таких как Куба, Афганистан, Боливия, Индия, Непал, Перу, Пакистан.
  1. Научно-техническая библиотека КГТУ им. И.Раззакова
Первокурснику о библиотеке!
Библиотека университета www.libkstu.on.kg – это центр, осуществляющий инфор­мационную, учебно-методическую, культурно-просветительскую деятельность, направ­ленную на удовлетворение образовательных, потребностей всех пользователей библиоте­ки.
Фонд нашей библиотеки формируется с учётом профиля университета и информа­ционных потребностей всех обучающихся.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и переходом на онлайн- обучение всем студентам открыт доступ к электронной библиотеке учебников через сайт www.libkstu.on.kg
Страница входа:
http://kyrlibnet.kg:8080/login?redirect=%2F
с единым для всех логином reader и паролем 1. Они будут видны при входе в ЭБ.
При возобновлении нормальной работы студент должен будет записаться в биб­лиотеку имея при себе паспорт и 2 фотографии небольшого размера. После записи сту­денту выдается читательский билет. Он будет пропуском и документом, дающим право пользования библиотечными фондами, электронными ресурсами на всех пунктах обслу­живания. Не забывайте его предъявлять сотрудникам библиотеки.
Для поиска и заказа книги в библиотеке установлена программа ИРБИС – Элек­тронный каталог.
Вам предоставляется возможность бесплатного доступа к электронным ресурсам библиотеки (полнотекстовым базам данных) в локальной сети и в сети Интернет:
  • kyrlibnet.kg – – объединенные ресурсы ведущих библиотек Кыргызстана, электронные каталоги, открытые архивы (полнотекстовые ресурсы);
  • eapatis.com -База данных патентов;
  • biblioclab.ru – электронная библиотека, обеспечивающая доступ высших и средних учебных заведений, к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы по всем отраслям знаний от ведущих российских издательств.
  • Электронная библиотека учебников, в том числе и преподавателей КГТУ с мо­бильной версией.
Библиотека работает с 8 до 16-45 ежедневно, кроме выходных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Семестровый рабочий учебный план
Филиал имени академика Х.А. Рахматулина КГТУ имени И. Раззакова
Направление: Программная инженерия Ф.И.О. студента: Алыбаева Альбина
Шифр студента: 20\0476  Форма обучения: очная бакалавр
2019-20 учебный год. Осенний семестр
ФИО препода­вателя
Поток
Дисциплина
Кред
1
ГК
ГСЭ
Кыргызский язык ( базовый) и литература 1
4
ГК
ГСЭ
Кыргызский язык (профессиональ­ный) и литература 1
4
2
ГК
ГСЭ
Русский язык (базовый )1
4
ГК
ГСЭ
Русский язык (профессиональный) 1
4
3
ГК
ГСЭ
Английский язык 1
4
4
ГК
ГСЭ
Манасоведение
2
5
ГК
МЕН
Математика 1(аналитическая геометрия и линейная алгебра)
4
6
ГК
МЕН
Физика 1
4
7
ГК
МЕН
Физическая культура
0
8
ГК
ОПД
Информатика (для программных инженеров)
4
4
ГК
ОПД
Основы Web-дизайна
4
Всего
30
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма 1Р
Уведомление
Студент(ка)__________________________________________________________________
Направление_____________________________________________________________________
Г од обучения_____________________________ , уведомляется о том, что он(а) не прошел(а)
первичную регистрацию на____________________________________________ семестр.
До/перерегистрация на____________________________ семестр будет осуществляться
с_________ по_______ 20_______ г. В случае не прохождения регистрации в указанные
сроки студент(ка)__________________________________________ не будет допущен(а)
к учебным занятиям_______________________________________ семестра.
Офис-регистратор____________________________________________
                                                     подпись офис-регистратора
С порядком регистрации ознакомлен___________________________________________
                                                                                        подпись студента
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
Учебная дисциплина (модуль дисциплины) ____________________________
Вид занятий:___________________________________
Преподаватель:___________________________________
Число студентов: максимальное -____ , минимальное -_________
2020/2021 учебный год. Семестр_________________
п/п
ФИО студента
Направление
ID№
Личная подпись сту­дента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Форма 2Р
Лист до/перерегистрации
Филиал имени академика Х.А. Рахматулина КГТУ имени И. Раззакова
Направление: Программная инженерия
 Ф.И.О. студента: Алыбаева Альбина
Шифр студента: 20\0476  Форма обучения: очная бакалавр
Семестр: осенний                                          Год обучения: 2020-21
Академический советник _______________
                                                                     (Ф.И.О.)
__________ Перечень дисциплин, на которые студент зарегистрировался
Дисциплина
Кредиты
Ф.И.О. преподавателя
Блок
Код
Название
1
ГК
ГСЭ
Кыргызский язык 1
4
2
ГК
ГСЭ
Русский язык 1
4
3
ГК
ГСЭ
Английский язык 1
4
4
ГК
ГСЭ
Манасоведение
2
5
ГК
МЕН
Математика 1(аналитическая геометрия и линейная алгебра)
4
6
ГК
МЕН
Физика 1
4
7
ГК
МЕН
Физическая культура
0
8
ГК
ОПД
Информатика (для программных инженеров)
4
 
ГК
ОПД
Основы Web-дизайна
4
Всего:
30
Исключаемые дисциплины:
Дисциплина
Кредиты
№ потока
Ф.И.О. преподавателя
Подпись
преподавателя
Блок
Код
Название
1
2
3
Вводимые дисциплины:
Дисциплина
Кредиты
№ потока
Ф.И.О. преподавателя
Подпись
преподавателя
Блок
Код
Название
1
2
3
4
дата_______ ,                   
                                                (подпись студента)
дата_________________ ,           ____________________________________
                                                  (подпись академического советника)
дата_________________ ,   ______________________________________       
                                                     (подпись офис-регистратора)