История кафедры « Автомобильный транспорт и Сервис»

филиала им. академика Х.А. Рахматулина

КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок.

 

Отделение «Автомобильный транспорт и Сервис» является учебно-научным структурным подразделением филиала им. академика Х.А. Рахматулина в г. Токмок КГТУ им. И. Раззакова и объединяет весь профессорско — преподавательский состав данного отделения.

История развития отделения органически связана с историей развития института.

17 ноября 1994 года по приказу ректора КГТУ № 3/779 была организована кафедра «Естественных и общетехнических дисциплин» ( Е и ОТД). Работали 6 доцентов, 2 ст. преподавателя, 10 преподавателей.

В начале 1999-2000 учебного года эта кафедра была разделена на две кафедры: кафедра «Фундаментальных дисциплин» и кафедра «Обще технических дисциплин»

На основании приказа № 6 от 23.01.2002г. «О разделении кафедры ОТД» были созданы кафедры «Электроэнергетики» и «Общетехнических дисциплин».

В начале 2003-2004 учебного года кафедра «ОТД» была переименована на кафедру «Транспорт и технических дисциплин».

В 2007 году кафедра «Транспорт и технические дисциплины» была реорганизована на кафедру «Автомобильный транспорт и Сервис»  и является выпускающей кафедрой.

В 2016 году в связи сокращением контингента студентов кафедру закрыли.

В 2018 году с целью качественного обучения студентов направления 670300 «Технология транспортных процессов» и увеличением численности студентов очной и заочной форм обучения, организовано  профилирующее отделение (кафедра) «Автомобильный транспорт и сервис» филиала им. академика Х.А. Рахматулина г. Токмок.

Заведующим отделения является заслуженный работник автомобильного транспорта Кыргызской Республики, Почетный   профессор   КГТУ  им. И. Раззакова Есенбаев Усенбек Есенбаевич.

В целях качественной подготовки специалистов данного направления в 2005г. организован учебно—научно-производственный комплекс на базе Токмокского авторемонтного завода (АРЗ -2) и ТТИ. Главная задача комплекса это координация совместной деятельности по подготовке специалистов и повышения эффективности учебной и научно-исследовательской работы, а также использования научно-производственной базы для прохождения практических и лабораторных занятий, учебной, производственной и предквалификационной практик.