Миссия отделения среднего профессионального образования

            30 января 2014 года утверждена Стратегия развития отделения среднего профессионального образования (ОСПО)  филиала им. академика Х.А. Рахматулина (ТФ) на период  2014 – 2020 годы   в соответствии со Стратегией развития образования КР на 2012 – 2020 годы и  Стратегией развития ТФ на период  2014 – 2020 годы, где определены миссия, стратегические цели и задачи ОСПО.

           Миссия ОСПО:   

           Подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных, компетентных, ответственных,  свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту. Обеспечение такого уровня, качества работы ОСПО позволит войти ему в число лучших учебных заведений системы среднего профессионального образования.

           Цель: создание и поддержание  образовательных условий для получения качественного образования с учетом потребностей рынка труда и удовлетворения потребностей экономики Кыргызской Республики в кадрах высокой квалификации.

          Основные задачи:

  1. Планирование развития ОСПО в современных социально-экономических условиях.
  2. Совершенствование образовательного процесса.
  3. Совершенствование воспитательной работы и внеучебной деятельности.
  4. Развитие кадрового потенциала.
  5. Укрепление материально-технической базы.

          Важнейшие целевые показатели:

  • Выполнение набора абитуриентов по заявке работодателей;
  • Сохранность контингента студентов;
  • Количество преподавателей, имеющих ученое звание;
  • Количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию;
  • Количество кабинетов, аудиторий, оснащенных средствами современных информационно-коммуникативных технологий;
  • Количество преподавателей и сотрудников ОСПО, освоивших информационно-коммуникативные технологии;
  • Количество занятий с применением электронных средств обучения;
  • Количество модернизированного учебно-лабораторного, учебно-производственного и аудиторного оборудования;
  • Количество кабинетов, располагающих оборудованным рабочим местом для преподавателей;
  • Создание автоматизированной системы контроля образовательного процесса ОСПО;
  • Доля привлеченных внебюджетных средств;
  • Количество специальностей по программам СПО КР, переподготовки и получения второй профессии;
  • Качественная обеспеченность ОСПО рабочими программами учебных дисциплин в соответствии с требованиями ГОС СПО КР;
  • Обеспеченность УМК дисциплин;
  • Сотрудничество со специализированными кафедрами ТФ;
  • Сотрудничество с работодателями;
  • Количество выпускников, получивших дипломы с отличием;
  • Трудоустройство выпускников;
  • Закрепляемость выпускников на предприятиях.

          Ожидаемые результаты реализации:

  1. Увеличение качественного и количественного контингента студентов ОСПО.
  2. Выпуск конкурентоспособных специалистов, способных к самоутверждению и самореализации в современном обществе.
  3. Разработка модели управления единой образовательной и воспитательной систем ОСПО, направленных на профессиональное   самоопределение студентов.
  4. Улучшение инфраструктуры ОСПО, рост материально-технической и учебно-методической базы.
  5. Обеспечение образовательного и воспитательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами.
  6. Развитие системы привлечения внебюджетных средств, системы социального взаимодействия по трудоустройству выпускников ОСПО.

         Согласно Стратегии развития ОСПО на период до 2020 года разработан.

         Стратегический план развития подробно с планом мероприятий. Ниже представлены основные направления работ:

     1. Планирование развития ОСПО в современных социально-экономических условиях.

1.1. Формирование и пополнение нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности ОСПО.

1.2.  Изучение и внедрение в практику управления ОСПО методов современного менеджмента; развитие механизмов самоуправления ОСПО.

1.3. Обеспечение участия студентов в управлении ОСПО, развитие студенческого самоуправления.

1.4. Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально — воспитательную работу современных информационных и телекоммуникационных технологий.

1.5. Повышения квалификации по информационно-коммуникационно — технологической компетентности педагогических и административных кадров.

1.6. Создание банка информационных данных, внедрение и совершенствование электронного документооборота.

1.7. Совершенствование материально-технической базы компьютерного оборудования учебных кабинетов, лабораторий, администрации ОСПО.

      2. Совершенствование образовательного процесса.

2.1. Формирование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ ОСПО, ориентированных на потребности перспективных рынков труда:

2.1.1. Подготовка к внедрению новых ГОC КР, основанных на модульно-компетентностном подходе, обеспечение преемственности уровней образования СПО и ВПО КР: «колледж-вуз».

2.1.2. Освоение и реализация эффективных технологий обучения, создание нового поколения учебно-методического обеспечения ГОС КР.

2.1.3. Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса.

2.1.4. Заключение с работодателями договоров о социальном партнерстве  по организации  учебной  и производственной практик в рамках модульно-компетентностного подхода; приведение содержания производственной практики в соответствие с запросами личности, с потребностями рынка труда, перспективами развития социальной сферы и экономики Республики.

2.1.5. Изменение содержания производственной практики и его качественного обновления с учётом перехода обучения современным технологиям и развития личностно-профессиональных компетенций специалистов в соответствии с требованиями работодателей.

2.1.6. Развитие и реализация дополнительных программ профессионального образования, программ переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена и рабочих кадров (служащих) на базе ОСПО; разработка, адаптация и внедрение моделей сокращения сроков подготовки по программам подготовки специалистов среднего звена.

2.1.7. Создание условий для гармонического развития личности и реализации её творческой активности; реализация факультативов «Основы поведения на рынке труда», «Профессиональная адаптация», «Технология поиска работы», «Основы рыночной экономики», «Бизнес — практикум» и «Введение в предпринимательство» и др.,  программы которых включают упражнения, тесты, беседы, ролевые игры, коммуникативные ситуации.

2.2. Организация деятельности по профессиональной ориентации:

2.2.1. Создание и организация деятельности профориентационного центра ОСПО, в задачу которого входит оказание профориентационных  услуг учащимся школ,   популяризация ОСПО и его специализаций.

2.2.2. Разработка  и внедрение новой модели профориентационной работы, основанной на личностных ориентациях выпускников школ и спроса рынка труда с целью более качественного набора первокурсников.

3.3. Издание печатной и медиапродукции, ориентированной на поддержку профессионального выбора молодежи.

2.2.4. Заключение с школами договоров о социальном партнерстве  по организации  профориентационной работы и дополнительного тестирования школьников. Проведение дней открытых дверей с целью привлечения выпускников общеобразовательных учреждений для обучения в колледже.

2.2.5. Размещение на официальном сайте филиала и ОСПО информации по программам профессиональной подготовки и  дополнительному профессиональному  образованию.

2.2.6. Размещение в СМИ сведений о профессиональной деятельности ОСПО и условиях приема абитуриентов,  съёмка рекламных роликов о жизни и деятельности ОСПО, изготовление агитационно-наглядных материалов, буклетов,  стендов, рекламных щитов, баннеров с символикой ОСПО.

2.3. Внедрение системы оценки качества профессионального образования в колледже:

2.3.1. Развитие открытой системы информирования об образовательных услугах, обеспечивающих своевременное обновление, достоверность информации и доступность.

2.3.2. Проведение внутреннего мониторинга качества обучения по всем дисциплинам общеобразовательного и профессионального блоков;  мониторинга трудоустройства выпускников по   специальности как показателя качества образовательных услуг; мониторинга удовлетворенности работодателей и населения доступностью и качеством образовательных услуг.

2.3.3. Разработка и реализация системы оценки качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

2.3.4. Разработка и совершенствование контрольно-оценочных средств УМК дисциплин, программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с модульно-компетентностным подходом ГОС СПО КР.

2.3.5. Участие работодателей в экспертизе аттестационных материалов, критериев оценки и в процедурах промежуточной и итоговой государственной аттестации  выпускников ОСПО.

2.3.6. Создание нового поколения учебно-методических комплексов (УМК) для обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям стандарта нового поколения.

2.3.7. Привлечение работодателей в качестве преподавателей спецкурсов, что позволило бы усилить адаптационный потенциал выпускников на современном рынке труда и повысить их шансы на эффективное трудоустройство и становление профессиональной карьеры.

2.3.8. Разработка авторских педагогических технологий.

     3. Совершенствование воспитательной работы и внеучебной деятельности:

3.1. Поддержка студентов, проживающих в общежитиях университета и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания.

3.2. Организация целенаправленной работы по патриотическому и гражданскому воспитанию как эффективного средства подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

3.3. Профилактика асоциального поведения студента ОСПО за счет организации максимальной занятости студента.

3.4. Повышение уровня социальной защищенности студента и работников ОСПО через оказание материальной поддержки в трудных жизненных ситуациях.

3.5. Обеспечение информационными и научно-методическими материалами по организации и проведению воспитательной деятельности.

3.6. Совершенствование и стимулирование работы кураторов студенческих групп, старост, Совета студенческого самоуправления.

3.7. Сохранение и развитие традиций ОСПО через систему внеучебных   мероприятий.

3.8. Организация и поддержка участия студентов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН и др.

     4. Развитие кадрового потенциала:

4.1. Разработка системы профессионального отбора преподавателей при приеме на работу и  критериев оценки их деятельности.

4.2. Использование разнообразных форм повышения квалификации преподавателей с учетом Стратегии развития ОСПО; стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях по направлениям подготовки;  привлечение к преподаванию специалистов с предприятий в рамках социального партнерства.

4.3. Разработка механизма анализа и оценки профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения.

4.4. Создание  экспериментальных групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

4.5. Совершенствование механизмов мотивации и стимулирования педагогической деятельности сотрудников ОСПО; формирование эффективной кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление молодежи.

4.6. Разработка и  внедрение системы по стимулированию на конкурсной основе преподавателей, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения, рекомендованных ГОС СПО КР.

     5. Укрепление материально- технической базы:

5.1. Развитие материально-технической базы  до уровня требований  ГОС СПО КР, в том числе открытие новых лабораторий и оснащение их современным учебно-лабораторным оборудованием.

5.2. Развитие учебно-методической базы ОСПО до уровня требований ГОС СПО КР, в том числе  приобретение учебной, учебно-методической, научно-методической и художественной литературы  для обновления фондов библиотеки филиала и ОСПО, создание учебно-методической базы для освоения педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

5.3. Создание материально-технических условий для эффективного использования инновационных технологий в учебном процессе.

5.4. Поддержание общественного порядка на территории ОСПО; обеспечение безопасности труда и обучения.

      Разработан детальный план мероприятий по реализации данной Стратегии развития ОСПО, согласно которого составляется  годовой план по направлениям деятельности ОСПО.